США создают плазменную ракету

5 мая 2010 г.
ABC/InterRight/ABC

Частная компания Ad Astra, созданная бывшим астронавтом Франклином Чангом-Диазом, завершает создание ракеты, использующей энергию плазмы. С ее помощью можно будет доставить астронавтов на Марс гораздо быстрее, чем на существующих носителях.

Разработчики рассчитывают сократить время полета до Марса до 39-45 дней. Это должно уберечь астронавтов от воздействия солнечной радиации, которая на данный момент является одной из главных причин, сдерживающих освоение человеком дальнего космоса. Для сравнения - совместный российско-европейский проект рассчитывает достичь Марса за 240-250 суток.

Двигатель ракеты, получившей название VASMIR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket), уже был испытан в вакуумной камере год назад. Он использует радиоволны для ионизации ракетного топлива (аргона, ксенона или водорода). Образующаяся в результате этого плазма имеет температуру в 20 раз горячее поверхности Солнца. Она удерживается и направляется магнитным полем.

- "Двигатель уже создан и работает. У нас на пути еще множество препятствий и много работы. Но результаты, достигнутые нами в течении последних пяти лет, потрясают", - говорит Чанг-Диаз.

Полет к МКС на новой ракете планируется на 2014 год. К этому времени Ad Astra изготовит еще один двигатель, который, возможно, будет использован для тестового полета на один из астероидов. На ракете будет установлено научное оборудование и солнечная батарея.

Успех проекта VASMIR может стать убедительным доказательством правоты Барака Обамы, решившего передать часть задач космической отрасли в руки частных компаний.

Старт ракеты Falcon 9 к МКС намечен на завтра

18 мая 2012 г.
Американская фирма SpaceX намерена завтра запустить к МКС коммерческий ракетоноситель Falcon 9 с модулем Dragon. Удачный запуск и стыковка модуля могут открыть эру коммерческой космонавтики.
Ракетный запуск в КНДР завершился неудачей

13 апреля 2012 г.
Запуск северокорейской ракеты Ынха-3, которая должна была вывести на орбиту спутник, завершился неудачей. По информации телекомпании CBS, ракета взорвалась вскоре после старта, а ее обломки упали в Желтом море.
США представили проект нового ракетоносителя

15 сентября 2011 г.
Агентство космических исследований США NASA обнародовала проект нового ракетоносителя The Space Launch System, который станет самым мощным за всю историю космических полетов.
Компания SpaceX представила новую модификацию ракетоносителя Falcon

6 апреля 2011 г.
Американская компания SpaceX представила тяжелую модификацию своего ракетоносителя Falcon. Ракета Falcon Heavy должна совершить первый демонстрационный полет уже в следующем году. В случае успеха, США получат ракету, способную доставлять в космос тяжелые грузы.
NASA завершило испытания самого мощного ракетного двигателя

1 сентября 2010 г.
В США успешно завершены испытания твердотопливного ракетного двигателя DM-2, разработанного компанией ATK Space Systems. В NASA надеются использовать двигатель для полетов ракет на Луну уже в 2020 году.
Falcon 9 полетит на МКС в 2010 году

17 июня 2010 г.
Частная космическая ракета Falcon 9 с капсулой Dragon совершит свой первый полет к Международной космической станции не в 2013 году, как ранее планировалось, а уже в 2010 году. Об этом заявил представитель NASA Уильям Герстенмайер.
Северная Корея снова попугает мир ракетами
Руководство Северной Кореи готовится произвести очередной ракетный запуск. Планы Пхеньяна были вскрыты благодаря информации, полученной американскими разведывательными спутниками, сообщила японская газета Asahi Shimbun.
Марсоход Curiosity добрался до Красной планеты
Пока российские кандидаты в олимпийские чемпионы натужно раскладывали потные телеса на татами в Лондоне, США делом подтвердили свой статус ведущей научной и технологической державы в мире. В понедельник утром на поверхность Марса удачно «приземлился» уникальный марсоход Curiosity.
США создадут космическую экономику
Американские либеральные и консервативные политики объединились для создания организации, которая займется поддержкой частного рынка космических услуг и технологий. Организация получила название The Competitive Space Task Force (CSTF). Главной ее целью станет обеспечение лидерства США в новой отрасли экономики.
Космический беспилотник Х-37B привлек внимание конспирологов
В декабре 2010 года завершил 7-месячный автономный полет американский космический беспилотник Х-37В. Конспирологи на Западе спорят, какое оружие находилось на его борту. Подборку этих мнений и их анализ представило издание Space Travel.
Космонавтика в России находится на пороге краха
Россия во второй раз за последние два месяца не смогла штатно вывести на орбиту свои спутники. 1 февраля контроль над военным спутником ГЕО-ИК-2, запущенным с космодрома Плесецк, был потерян после запуска. Позже аппарат все-таки обнаружили, но с помощью центров слежения США.
Неудачный запуск южнокорейской ракеты KSLV-1, созданной при участии российских специалистов, нанес серьезный ущерб репутации Роскосмоса и отечественного ракетостроения. Причина аварии в том, что российская космическая отрасль деградирует семимильными шагами, несмотря на серьезное финансирование.

<xsl:apply-templates select="/page/banners/banner[place = 6]" mode="_banner" />