ПравозащитаВесь раздел

США создают плазменную ракету

5 мая 2010 г.
ABC/InterRight/ABC

Частная компания Ad Astra, созданная бывшим астронавтом Франклином Чангом-Диазом, завершает создание ракеты, использующей энергию плазмы. С ее помощью можно будет доставить астронавтов на Марс гораздо быстрее, чем на существующих носителях.

Разработчики рассчитывают сократить время полета до Марса до 39-45 дней. Это должно уберечь астронавтов от воздействия солнечной радиации, которая на данный момент является одной из главных причин, сдерживающих освоение человеком дальнего космоса. Для сравнения - совместный российско-европейский проект рассчитывает достичь Марса за 240-250 суток.

Двигатель ракеты, получившей название VASMIR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket), уже был испытан в вакуумной камере год назад. Он использует радиоволны для ионизации ракетного топлива (аргона, ксенона или водорода). Образующаяся в результате этого плазма имеет температуру в 20 раз горячее поверхности Солнца. Она удерживается и направляется магнитным полем.

- "Двигатель уже создан и работает. У нас на пути еще множество препятствий и много работы. Но результаты, достигнутые нами в течении последних пяти лет, потрясают", - говорит Чанг-Диаз.

Полет к МКС на новой ракете планируется на 2014 год. К этому времени Ad Astra изготовит еще один двигатель, который, возможно, будет использован для тестового полета на один из астероидов. На ракете будет установлено научное оборудование и солнечная батарея.

Успех проекта VASMIR может стать убедительным доказательством правоты Барака Обамы, решившего передать часть задач космической отрасли в руки частных компаний.

Недалеко от Земли пролетит крупный астероид

20 июля 2012 г.
В конце нынешней недели недалеко от Земли пролетит крупный астероид 2002 AM31, который все желающие смогут наблюдать с помощью онлайн-трансляции.
Зонд NASA Dawn готовится исследовать астероид Веста

22 марта 2011 г.
Исследовательский аппарат NASA Dawn готовится начать исследование Весты – одного из самых крупных астероидов в главном астероидном поясе Солнечной системы. Выход на орбиту Весты аппарат должен совершить в июле 2011 года. Путь к астероиду занял у него более трех лет.
Во вторник Земля встретится с астероидом

11 октября 2010 г.
Как сообщает сайт Центра изучения малых планет Международного астрономического союза, относительно небольшой астероид под названием 2010 TD54 пройдет 12 октября на небольшом, по космическим меркам, расстоянии от 52 до 64 тысяч километров от Земли в 11 часов 14 минут по Гринвичу.
За орбитой Нептуна обнаружен ледяной астероид

17 июня 2010 г.
Команда астрофизиков из Массачусетского технологического института с помощью новейшей техники обнаружила за орбитой планеты Нептун астероид, предположительно на 90 процентов состоящий изо льда. Возможно, это осколок более крупного космического тела.
Астероид промахнулся мимо Земли

30 апреля 2010 г.
По данным NASA, 19 апреля наша планета разминулась с крупным астероидом диаметром около 400 метров. Небесное тело пролетело мимо Земли на расстоянии всего 2,4 млн километров.
На поверхности астероида обнаружена вода

28 апреля 2010 г.
Американские ученые из общества астрономических исследований университета Хопкинса впервые обнаружили лед на поверхности астероида Фемида. Это открытие должно дать ответ на вопрос, откуда на нашей планете появились океаны и вообще вода.
Северная Корея снова попугает мир ракетами
Руководство Северной Кореи готовится произвести очередной ракетный запуск. Планы Пхеньяна были вскрыты благодаря информации, полученной американскими разведывательными спутниками, сообщила японская газета Asahi Shimbun.
Марсоход Curiosity добрался до Красной планеты
Пока российские кандидаты в олимпийские чемпионы натужно раскладывали потные телеса на татами в Лондоне, США делом подтвердили свой статус ведущей научной и технологической державы в мире. В понедельник утром на поверхность Марса удачно «приземлился» уникальный марсоход Curiosity.
США создадут космическую экономику
Американские либеральные и консервативные политики объединились для создания организации, которая займется поддержкой частного рынка космических услуг и технологий. Организация получила название The Competitive Space Task Force (CSTF). Главной ее целью станет обеспечение лидерства США в новой отрасли экономики.
Космический беспилотник Х-37B привлек внимание конспирологов
В декабре 2010 года завершил 7-месячный автономный полет американский космический беспилотник Х-37В. Конспирологи на Западе спорят, какое оружие находилось на его борту. Подборку этих мнений и их анализ представило издание Space Travel.
Космонавтика в России находится на пороге краха
Россия во второй раз за последние два месяца не смогла штатно вывести на орбиту свои спутники. 1 февраля контроль над военным спутником ГЕО-ИК-2, запущенным с космодрома Плесецк, был потерян после запуска. Позже аппарат все-таки обнаружили, но с помощью центров слежения США.
Неудачный запуск южнокорейской ракеты KSLV-1, созданной при участии российских специалистов, нанес серьезный ущерб репутации Роскосмоса и отечественного ракетостроения. Причина аварии в том, что российская космическая отрасль деградирует семимильными шагами, несмотря на серьезное финансирование.

<xsl:apply-templates select="/page/banners/banner[place = 6]" mode="_banner" />