ПравозащитаВесь раздел

США создают плазменную ракету

5 мая 2010 г.
ABC/InterRight/ABC

Частная компания Ad Astra, созданная бывшим астронавтом Франклином Чангом-Диазом, завершает создание ракеты, использующей энергию плазмы. С ее помощью можно будет доставить астронавтов на Марс гораздо быстрее, чем на существующих носителях.

Разработчики рассчитывают сократить время полета до Марса до 39-45 дней. Это должно уберечь астронавтов от воздействия солнечной радиации, которая на данный момент является одной из главных причин, сдерживающих освоение человеком дальнего космоса. Для сравнения - совместный российско-европейский проект рассчитывает достичь Марса за 240-250 суток.

Двигатель ракеты, получившей название VASMIR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket), уже был испытан в вакуумной камере год назад. Он использует радиоволны для ионизации ракетного топлива (аргона, ксенона или водорода). Образующаяся в результате этого плазма имеет температуру в 20 раз горячее поверхности Солнца. Она удерживается и направляется магнитным полем.

- "Двигатель уже создан и работает. У нас на пути еще множество препятствий и много работы. Но результаты, достигнутые нами в течении последних пяти лет, потрясают", - говорит Чанг-Диаз.

Полет к МКС на новой ракете планируется на 2014 год. К этому времени Ad Astra изготовит еще один двигатель, который, возможно, будет использован для тестового полета на один из астероидов. На ракете будет установлено научное оборудование и солнечная батарея.

Успех проекта VASMIR может стать убедительным доказательством правоты Барака Обамы, решившего передать часть задач космической отрасли в руки частных компаний.

Земле угрожают 4 700 астероидов

17 мая 2012 г.
По подсчетам американского агентства NASA, нашей планете могут угрожать около 4 700 астероидов. Небесные тела имеют значительные размеры, а их орбиты проходят достаточно близко от Земли.
Во вторник Земля встретится с астероидом

11 октября 2010 г.
Как сообщает сайт Центра изучения малых планет Международного астрономического союза, относительно небольшой астероид под названием 2010 TD54 пройдет 12 октября на небольшом, по космическим меркам, расстоянии от 52 до 64 тысяч километров от Земли в 11 часов 14 минут по Гринвичу.
NASA испытает новый ракетный двигатель

8 июля 2010 г.
Испытания нового твердотопливного ракетного двигателя DM-2 должны пройти в США в сентябре 2010 года на полигоне в штате Юта. Условия испытаний будут максимально приближены к полетным.
В США создают частную космическую станцию

8 июня 2010 г.
Возглавляемая бизнесменом Робертом Бигелоу компания Bigelow Aerospace завершает проектные работы над первой в мире частной космической станцией. Проект уже стоил Бигелоу 180 миллионов долларов, и он планирует потратить еще 320 миллионов.
Астероид промахнулся мимо Земли

30 апреля 2010 г.
По данным NASA, 19 апреля наша планета разминулась с крупным астероидом диаметром около 400 метров. Небесное тело пролетело мимо Земли на расстоянии всего 2,4 млн километров.
На поверхности астероида обнаружена вода

28 апреля 2010 г.
Американские ученые из общества астрономических исследований университета Хопкинса впервые обнаружили лед на поверхности астероида Фемида. Это открытие должно дать ответ на вопрос, откуда на нашей планете появились океаны и вообще вода.
Северная Корея снова попугает мир ракетами
Руководство Северной Кореи готовится произвести очередной ракетный запуск. Планы Пхеньяна были вскрыты благодаря информации, полученной американскими разведывательными спутниками, сообщила японская газета Asahi Shimbun.
Марсоход Curiosity добрался до Красной планеты
Пока российские кандидаты в олимпийские чемпионы натужно раскладывали потные телеса на татами в Лондоне, США делом подтвердили свой статус ведущей научной и технологической державы в мире. В понедельник утром на поверхность Марса удачно «приземлился» уникальный марсоход Curiosity.
Энтузиасты вышли в космос
К полетам в космос приступили обычные люди. Самодельная ракета, построенная двумя датскими инженерами-энтузиастами, успешно стартовала в космос с плавучей платформы недалеко от побережья острова Борнхольм в пятницу, 3 июня.
США создадут космическую экономику
Американские либеральные и консервативные политики объединились для создания организации, которая займется поддержкой частного рынка космических услуг и технологий. Организация получила название The Competitive Space Task Force (CSTF). Главной ее целью станет обеспечение лидерства США в новой отрасли экономики.
Неудачный запуск южнокорейской ракеты KSLV-1, созданной при участии российских специалистов, нанес серьезный ущерб репутации Роскосмоса и отечественного ракетостроения. Причина аварии в том, что российская космическая отрасль деградирует семимильными шагами, несмотря на серьезное финансирование.
Три известных астронавта - Нил Армстронг, Юджин Сернан и Джеймс Ловелл - обратились с открытым письмом к президенту США Бараку Обаме. В нем они заявили, что планы Обамы по отказу от ряда космических программ приведут к деградации американской космонавтики. И это будет только на руку ее конкурентам.

<xsl:apply-templates select="/page/banners/banner[place = 6]" mode="_banner" />