ПравозащитаВесь раздел
ПутешествияВесь раздел

США создают плазменную ракету

5 мая 2010 г.
ABC/InterRight/ABC

Частная компания Ad Astra, созданная бывшим астронавтом Франклином Чангом-Диазом, завершает создание ракеты, использующей энергию плазмы. С ее помощью можно будет доставить астронавтов на Марс гораздо быстрее, чем на существующих носителях.

Разработчики рассчитывают сократить время полета до Марса до 39-45 дней. Это должно уберечь астронавтов от воздействия солнечной радиации, которая на данный момент является одной из главных причин, сдерживающих освоение человеком дальнего космоса. Для сравнения - совместный российско-европейский проект рассчитывает достичь Марса за 240-250 суток.

Двигатель ракеты, получившей название VASMIR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket), уже был испытан в вакуумной камере год назад. Он использует радиоволны для ионизации ракетного топлива (аргона, ксенона или водорода). Образующаяся в результате этого плазма имеет температуру в 20 раз горячее поверхности Солнца. Она удерживается и направляется магнитным полем.

- "Двигатель уже создан и работает. У нас на пути еще множество препятствий и много работы. Но результаты, достигнутые нами в течении последних пяти лет, потрясают", - говорит Чанг-Диаз.

Полет к МКС на новой ракете планируется на 2014 год. К этому времени Ad Astra изготовит еще один двигатель, который, возможно, будет использован для тестового полета на один из астероидов. На ракете будет установлено научное оборудование и солнечная батарея.

Успех проекта VASMIR может стать убедительным доказательством правоты Барака Обамы, решившего передать часть задач космической отрасли в руки частных компаний.

Во вторник Земля встретится с астероидом

11 октября 2010 г.
Как сообщает сайт Центра изучения малых планет Международного астрономического союза, относительно небольшой астероид под названием 2010 TD54 пройдет 12 октября на небольшом, по космическим меркам, расстоянии от 52 до 64 тысяч километров от Земли в 11 часов 14 минут по Гринвичу.
Телескоп Pan-STARRS обнаружил астероид, который угрожает Земле

28 сентября 2010 г.
Телескоп Pan-STARRS PS1, предназначенный для поиска и наблюдения за потенциально опасными астероидами, нашел первый объект, который может угрожать Земле. Астероид 2010 ST3 диаметром чуть больше 45 метров был найден на расстоянии более 32 миллионов километров от Земли.
NASA испытает новый ракетный двигатель

8 июля 2010 г.
Испытания нового твердотопливного ракетного двигателя DM-2 должны пройти в США в сентябре 2010 года на полигоне в штате Юта. Условия испытаний будут максимально приближены к полетным.
В США создают частную космическую станцию

8 июня 2010 г.
Возглавляемая бизнесменом Робертом Бигелоу компания Bigelow Aerospace завершает проектные работы над первой в мире частной космической станцией. Проект уже стоил Бигелоу 180 миллионов долларов, и он планирует потратить еще 320 миллионов.
Астероид промахнулся мимо Земли

30 апреля 2010 г.
По данным NASA, 19 апреля наша планета разминулась с крупным астероидом диаметром около 400 метров. Небесное тело пролетело мимо Земли на расстоянии всего 2,4 млн километров.
На поверхности астероида обнаружена вода

28 апреля 2010 г.
Американские ученые из общества астрономических исследований университета Хопкинса впервые обнаружили лед на поверхности астероида Фемида. Это открытие должно дать ответ на вопрос, откуда на нашей планете появились океаны и вообще вода.
Марсоход Curiosity добрался до Красной планеты
Пока российские кандидаты в олимпийские чемпионы натужно раскладывали потные телеса на татами в Лондоне, США делом подтвердили свой статус ведущей научной и технологической державы в мире. В понедельник утром на поверхность Марса удачно «приземлился» уникальный марсоход Curiosity.
Энтузиасты вышли в космос
К полетам в космос приступили обычные люди. Самодельная ракета, построенная двумя датскими инженерами-энтузиастами, успешно стартовала в космос с плавучей платформы недалеко от побережья острова Борнхольм в пятницу, 3 июня.
Космический беспилотник Х-37B привлек внимание конспирологов
В декабре 2010 года завершил 7-месячный автономный полет американский космический беспилотник Х-37В. Конспирологи на Западе спорят, какое оружие находилось на его борту. Подборку этих мнений и их анализ представило издание Space Travel.
Космонавтика в России находится на пороге краха
Россия во второй раз за последние два месяца не смогла штатно вывести на орбиту свои спутники. 1 февраля контроль над военным спутником ГЕО-ИК-2, запущенным с космодрома Плесецк, был потерян после запуска. Позже аппарат все-таки обнаружили, но с помощью центров слежения США.
Неудачный запуск южнокорейской ракеты KSLV-1, созданной при участии российских специалистов, нанес серьезный ущерб репутации Роскосмоса и отечественного ракетостроения. Причина аварии в том, что российская космическая отрасль деградирует семимильными шагами, несмотря на серьезное финансирование.
Три известных астронавта - Нил Армстронг, Юджин Сернан и Джеймс Ловелл - обратились с открытым письмом к президенту США Бараку Обаме. В нем они заявили, что планы Обамы по отказу от ряда космических программ приведут к деградации американской космонавтики. И это будет только на руку ее конкурентам.

<xsl:apply-templates select="/page/banners/banner[place = 6]" mode="_banner" />