Вы здесь

Комета столкнулась с Солнцем

Christian Science Monitor/NASA

Астрономам удалось отследить момент столкновения кометы с Солнцем при помощи комплекса NASA Solar Terrestrial Relations Observatory (STEREO). Комплекс включает в себя два модуля, позволяющих наблюдать обе стороны Солнца одновременно.

Кометы, летящие по касательной к Солнцу орбите, часто не видны из-за яркого светила. С помощью STEREO столкновение впервые удалось увидеть. Перед столкновением комета успела один раз облететь вокруг Солнца.

Напомним, двойная солнечная обсерватория STEREO была запущена в космос в 2006 году.

На спутнике Юпитера нашли кислород и воду

Согласно последнему исследованию, на спутнике Юпитера Европе под слоем льда может находиться океан, воды которого достаточно насыщены кислородом, чтобы поддерживать жизнь бактерий и микробов, аналогичных земным.

Космический аппарат NASA побил рекорд скорости

Космический аппарат Dawn оснащенный ионным двигателем установил новый рекорд скорости в космосе. Накопленное ускорение аппарата составило 4,3 километра в секунду. Ученые надеются разогнать Dawn до скорости в сто тысяч километров в час.

На Марсе обнаружены остатки древнего моря

В результате последних исследований поверхности Марса астрономы NASA установили, что на равнине Эллада существовало море диаметром более 2000 километров и глубиной 8 километров. Крупные водоемы существовали и в других регионах планеты.

Ученые нашли океан на древнем Марсе

Американские астрономы из Университета Колорадо подсчитали, что на Марсе 3,5 миллиарда лет назад существовал огромный океан, занимавший до 36 процентов территории красной планеты. Тогда на Марсе вполне могла существовать жизнь.

На Луне оказалось больше воды, чем предполагалось

Анализ проб грунта Луны, собранных командой "Аполлона 14", а также остатков лунного метеорита из Африки показал, что содержание воды на поверхности спутника Земли на порядок выше, чем предполагалось ранее. Возможно, на Луне были даже моря из воды.

Космический зонд LRO создал трехмерную карту Луны

Американские космическое агентство NASA опубликовало самые интересные снимки лунной поверхности, сделанные космическим зондом LRO. Этот зонд работает на орбите Луны уже почти год, и с его помощью астрономы составили трехмерную карту теневой стороны спутника Земли.